|
|
Типоразмер и масштаб
Основные типоразмеры
H0-1:87 , TT-1:120 , N-1:160 , Z-1:220 , G-1:22,5 , 00-1:76,2 , 0-1:45 .
Макет железной дороги или отдельно взятые модели локомотивов представляют собой копии, уменьшенные в некоторое число раз (то есть сделанные в масштабе). Типоразмер - это строго определенный стандарт масштабов моделей железных дорог одного типа.
Среди самых распространенных сейчас типоразмеров можно выделить четыре - H0 (масштаб 1:87), TT (масштаб 1:120), N (масштаб 1:160) и G (масштаб 1:28 или 1:22,5). Всего же их существует более двух десятков.
Главные параметры типоразмера - масштаб уменьшения и ширина колеи (расстояние между внутренними гранями головок рельсов). Поэтому некорректно оперировать только масштабом или только шириной колеи (например, говоря, что у вас «дорога 12 миллиметров»). К примеру, колею 16,5 миллиметров имеют модели в типоразмерах H0 (масштаб 1:87) и 00 (масштаб 1:76). А типоразмер H0e при колее в 9 мм предполагает узкоколейные модели в масштабе 1:87, то есть таком же, как у типоразмера H0 при колее 16,5 мм.
H0 – 1:87
– То, что в советские времена называлось «размер 16 миллиметров» (на самом деле ширина колеи в этом типоразмере 16,5 мм). Самый популярный в мире и хорошо детализированный типоразмер. Модели в этом масштабе – не самые большие, но, пожалуй, для закрытых помещений это максимальный масштаб. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (H0m - колея 12 мм, H0e - колея 9 мм, H0i - колея 6,5 мм и др).
TT - 1:120
– Этот типоразмер еще называли «12 миллиметров», что соответствует действительной ширине колеи. Он весьма популярен на постсоветском пространстве, и в этом типоразмере производится множество моделей российской и советской тематики. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (TTm, TT9, TTe и др).
N - 1:160
– Ширина колеи - 9 миллиметров. Был наименее распространен из трех самых популярных типоразмеров. Хотя для стесненных квартирных условий этот масштаб идеален. В последнее время размер набирает популярность. Моделей и разновидностей путевого материала для него меньше, чем для более крупных TT и H0, но выбор все же есть. Есть также узкоколейные варианты этого типоразмера (Nm, Ne и др).
Z - 1:220
– Ширина колеи - 6,5 мм. Наименьший масштаб для которого серийно выпускается подвижной состав и аксессуары. На постсоветском пространстве не очень распространен. В том числе, из-за отсутствия в этом масштабе моделей российской тематики. В мире, благодаря компактности, достаточно популярен.
G - 1:28 или 1:22,5 – Типоразмер с шириной колеи 45 мм. В нем обычно собирают так называемые садовые железные дороги. Смотрится на участке очень эффектно, но в нашей стране пока большого распространения не получил. Хотя возможна эксплуатация такой уличной дороги даже в зимних условиях.
00 – 1:76
– Популярный в Великобритании типоразмер, использующий такую же ширину колеи, как и H0 – 16,5 мм. В России большого распространения не имеет, но для любителей английских железных дорог в этом масштабе доступны модели фирмы Hornby.
0 - 1:45
- Ширина колеи - 32 мм. Типоразмер объединяющий кроме моделей масштаба 1:45 железнодорожные модели в масштабах 1:43,5 (Великобритания) и 1:48 (Северная Америка), а также хорошо знакомые в нашей стране модели автомобилей в масштабе 1:43. Модели в этом когда-то очень популярном типоразмере есть по-прежнему в линейке ряда производителей, но в нашей стране особой популярности не имеют.
Резюме:
Выбор типоразмера придется делать самому. Любой продвинутый моделист найдет аргументы за любимый типоразмер, и сможет убедить вас, что у некоторых моделей в N детализация ничуть не хуже H0. Любители TT – расскажут, что он оптимален по соотношению компактность/детализация/распространенность. Так или иначе, ориентироваться стоит на размер свободного пространства под новое увлечение. А также на собственные впечатления: просто подержите в руках модели разных типоразмеров.
ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С МАСШТАБОМ? ВЫБЕРИТЕ СТРАНУ И ЭПОХУ
P.S. Информация любезно предоставлена - www.railmodel.ru
|
|
Обсудить этот продукт
(0 мнений)
|
Есть вопросы по Типоразмер и масштаб?
Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.
|
|
|